воскресенье, 29 января 2017 г.

Олимпиада по русскому языку

Готовятся: Полина К., Анна Л., Мария Б., Ярослав М.



ОЛИМПИАДА  ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(школьный этап) 2015-2016 учебный год
учени __   ___________ класса
Ф. И.    ___________________________________________________________

1. Ребус. Запиши предложение.ру
ги 






2 .  Раздели ряд звуков на слова и переставь слова так, чтобы получились стихотворные строки:
[пач'имушин'ий'эд'ица
затон'ирадуй'ицапатамушта
н'иктогалал'эд'ицападай'ица
нон'иид'оцаатл'ич'на]








3. Выпиши слова, в которых есть [й]

И вскольз мне бросила змея:
« У каждого судьба своя!»
Но я- то знал, что так нельзя-
Жить, извиваясь и скользя.







4. Правильно ли записал Незнайка известные пословицы и поговорки? Исправь неверные слова. Объясни значение получившихся выражений:

Ус хорошо, а два лучше                                                                                     
Пояснение:______________________________________________________________________
Не делай из муки слона                                                                                       
Пояснение:______________________________________________________________________
Мы сами с ушами                                                                                                
Пояснение:______________________________________________________________________
Не зная броду, не суйся в моду                                                                          
Пояснение:______________________________________________________________________
5. Распредели глаголы по столбикам в соответствии с указанными значениями их приставок.
Вырисовывать, выстоять, вычистить, выгладить, выжить
Вытерпеть, перенести что-либо
Старательно сделать что-либо






6.Укажи, в форме каких падежей  слово дорожка не употребляется в тексте стихотворения К.Рейса.
Дорожка домой мне мила с детских лет.
Дорожки знакомой красивее нет!
И если б зашел я не знаю куда,
Дорожку домой отыскал бы всегда.
На этой дорожке и в трудные дни
Я пел бы без устали песни свои.
Ответ:___________________________

7.                  Поставь запятые в предложении так, чтобы в первом случае речь шла о пяти людях, а во втором – о четырех.
1)                На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.
2)                На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.

8.                  Распредели слова по столбикам, в соответствии со значением, которое привносит в них суффикс – ниц-. Напиши значение суффикса в каждом столбике.
Чернильница, мыльница, писательница, воспитательница, учительница, конфетница, сахарница.

Значение:
Значение:









9.                  Составьте 5 побудительных предложений, используя предложенные слова этикета и свои глаголы в повелительной форме.
1.  Пожалуйста, (+глагол) _________________________________________
2.  Будьте добры, __________________________________________________
3.  Не сочтите за труд,______________________________________________
4.  Если тебе не трудно, _____________________________________________
5.Будь другом, ____________________________________________________

10.              Вставь прилагательное зеленый в предложения в соответствующей форме. Определи падеж этих слов.
Маша нашла кусочек _________________________ (_____) стекла. Она посмотрела сквозь _________________________ (______) стекло и увидела вокруг ___________________________(_________) мир. Это было как в волшебной  сказке. Дом ___________________ (____________), около дома __________________ (________) цветы. По ___________________ (_______) небу летел ______________________ (_____________) попугай. _________________ (_____) кошка Мурка сидела рядом с Машей.

11.              У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

12. Расставьте ударение в словах: 
 Звонит, цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать, дремота, закупорить, инструмент, каталог, километр, баловаться, столяр, щавель, углубить, балованный, баржа, бахчевой,  ветеринария, возрастной, зазвонит, искра, иконопись, исчерпать., мастерски, монумент,  хвоя.
13.Определите род существительных:
 
 туфля, повидло, тюль, шампунь, мозоль, толь, кофе, шоссе, кенгуру, такси.
                                                                                                                      
14. Запишите слова  в форме родительного падежа множественного числа.

яблоко-_____________                               помидор-______________

ботинок-____________                               апельсин-_____________

стекло-_____________                                грамм-________________

кольцо-_____________                               полотенце-____________

носок-______________                                облако-______________

15.              Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.

Невежа – невежда.






Комментариев нет:

Отправить комментарий