ОЛИМПИАДА ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(школьный этап) 2015-2016 учебный год
учени __ ___________ класса
Ф. И.
___________________________________________________________
1. Ребус. Запиши предложение.
2 . Раздели ряд звуков на слова и переставь слова
так, чтобы получились стихотворные строки:
[пач'имушин'ий'эд'ица
затон'ирадуй'ицапатамушта
н'иктогалал'эд'ицападай'ица
нон'иид'оцаатл'ич'на]
|
3. Выпиши слова, в которых есть [й]
И вскольз мне бросила змея:
« У каждого судьба своя!»
Но я- то знал, что так нельзя-
Жить, извиваясь и скользя.
|
4. Правильно ли
записал Незнайка известные пословицы и поговорки? Исправь неверные слова.
Объясни значение получившихся выражений:
Ус хорошо, а два лучше
Пояснение:______________________________________________________________________
Не делай из муки слона
Пояснение:______________________________________________________________________
Мы сами с ушами
Пояснение:______________________________________________________________________
Не зная броду, не суйся в моду
Пояснение:______________________________________________________________________
5. Распредели глаголы
по столбикам в соответствии с указанными значениями их приставок.
Вырисовывать, выстоять, вычистить, выгладить, выжить
Вытерпеть,
перенести что-либо
|
Старательно
сделать что-либо
|
6.Укажи, в форме
каких падежей слово дорожка не
употребляется в тексте стихотворения К.Рейса.
Дорожка домой мне мила с
детских лет.
Дорожки знакомой красивее
нет!
И если б зашел я не знаю
куда,
Дорожку домой отыскал бы
всегда.
На этой дорожке и в трудные
дни
Я пел бы без устали песни
свои.
Ответ:___________________________
7.
Поставь
запятые в предложении так, чтобы в первом случае речь шла о пяти людях, а во
втором – о четырех.
1)
На вокзале Пётр
встретил мать сестру брата своего товарища.
2)
На вокзале Пётр
встретил мать сестру брата своего товарища.
8.
Распредели
слова по столбикам, в соответствии со значением, которое привносит в них
суффикс – ниц-. Напиши
значение суффикса в каждом столбике.
Чернильница, мыльница,
писательница, воспитательница, учительница, конфетница, сахарница.
Значение:
|
Значение:
|
9.
Составьте
5 побудительных предложений, используя предложенные слова этикета и свои
глаголы в повелительной форме.
1. Пожалуйста, (+глагол)
_________________________________________
2. Будьте добры,
__________________________________________________
3. Не сочтите за
труд,______________________________________________
4. Если тебе не трудно,
_____________________________________________
5.Будь другом,
____________________________________________________
10.
Вставь
прилагательное зеленый в предложения в соответствующей форме. Определи падеж
этих слов.
Маша нашла кусочек _________________________ (_____)
стекла. Она посмотрела сквозь _________________________ (______) стекло и
увидела вокруг ___________________________(_________) мир. Это было как в
волшебной сказке. Дом
___________________ (____________), около дома __________________ (________)
цветы. По ___________________ (_______) небу летел ______________________
(_____________) попугай. _________________ (_____) кошка Мурка сидела рядом с
Машей.
11.
У каких существительных нет
формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
12. Расставьте
ударение в словах:
Звонит, цемент, газопровод, каталог, заняла,
шарфы, щавель, хозяева, баловать, дремота, закупорить, инструмент, каталог,
километр, баловаться, столяр, щавель, углубить, балованный, баржа,
бахчевой, ветеринария, возрастной,
зазвонит, искра, иконопись, исчерпать., мастерски, монумент, хвоя.
13.Определите
род существительных:
туфля, повидло, тюль, шампунь, мозоль,
толь, кофе, шоссе, кенгуру, такси.
14. Запишите
слова в форме родительного падежа
множественного числа.
яблоко-_____________
помидор-______________
ботинок-____________
апельсин-_____________
стекло-_____________
грамм-________________
кольцо-_____________
полотенце-____________
носок-______________
облако-______________
15.
Составьте предложения со
словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.
Невежа – невежда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий